Графика

Опубликовано автор

Компьютерная графика — это область деятельности, в которой компьютеры используются в качестве инструмента как для создания изображений, так и для обработки визуальной информации, полученной из реального мира.

Обычно двумерную компьютерную графику разделяют на векторную, растровую и фрактальную.

Векторная графика представляет изображение как набор геометрических примитивов — точек, отрезков, прямоугольников, окружностей и кривых. Рисунок хранится как набор координат, векторов и других чисел, характеризующих набор примитивов. Векторная графика используется для масштабируемых шрифтов, схем, деловой графики, очень широко используется для создания мультфильмов и просто роликов разного содержания.

tulip

Растровая графика представляет собой совокупность точек экрана — пикселей, для каждого из которых записывается значение цвета, яркости и прозрачности. Фотографии, имеющие большое количество оттенков цветов и плавные переходы между ними, как правило, хранятся именно в этом формате.

Фрактальная графика. Фрактал — объект, отдельные элементы которого наследуют свойства родительских структур. Поскольку более детальное описание элементов меньшего масштаба происходит по простому алгоритму, описать такой объект можно всего лишь несколькими математическими уравнениями.

3D-graphics_Bright_flower_patterns_026955_  150606-2

Примеры фрактальной графики

Кроме двумерной графики существует трёхмерная, а также CGI-графика (англ. computer-generated imagery, букв. «изображения, созданное компьютером») — изображения, получаемые компьютером на основе расчета. Компьютерная анимация — частный случай CGI.

Ночь  Интерьер_Vray

Примеры 3D-изображений

Программы для создания и обработки изображений называют графическими редакторами.

 

А хотите научиться делать 3D-мультфильмы?
Добро пожаловать на борт «Алых парусов»!